Детсайт
Технологии здоровьясбережения во второй младшей группе1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, ортопедическая гимнастика. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье». 3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ во второй младшей группе
Принципы, лежащие в формировании единства: • принцип развития творческого воображения – внутреннее условие оздоровительной работы, здесь ребенок условно предстает объектом тех или иных педагогических и медицинских воздействий. И, как показала статистика, благодаря включению ребенком воображения, можно добиться существенных результатов в профилактике и лечении ряда заболеваний: ОРЗ, диатеза, энуреза, отдельных нарушений сердечнососудистой системы и ЖКТ; • принцип формирования осмысленной моторики – движение может стать произвольным и управляемым только тогда, когда оно будет осмысленным и ощущаемым. Ребенку предстоит научиться слушать, понимать, уважать и любить свое тело; • принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности, который реализуется благодаря многофункциональным развивающим формам здоровьесберегающей работы; • принцип формирования у детей способности к сопереживанию и содействию.
Формы организации здоровьесберегающей работы: • физкультурные занятия • самостоятельная деятельность детей • подвижные игры • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) • двигательно-оздоровительные физкультминутки • физические упражнения после дневного сна • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами • физкультурные прогулки на свежем воздухе • физкультурные досуги • спортивные праздники • оздоровительные процедуры в водной среде.
Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности, ежедневно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр. Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. С использованием спокойной классической музыки (Шопен,Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Гимнастика пальчиковая – индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечивается проветривание помещения, педагоги дают детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводится детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 10 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает воспитатель, а остальные дети повторяют за рассказчиком необходимые движения. Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Закаливание - проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя; · нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня; · проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в течение года; · прогулки на свежем воздухе. При правильной организации прогулка является одним из важных моментов закаливания. Летом, когда температура воздуха достигает в тени 18 -20 градусов, вся жизнь детей переносится на участок. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе 3.5-4 часа в любую погоду в одежде, не стесняющей активную деятельность ребенка; Солевое закаливание после динамической гимнастики на дорожки выкладываются мокрые одеяла и дети проходят притопывая по дорожке 3-4 круга. 7 сентября 2016 в 19:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.